Какие обода бывают на дисках

24 июня 2010 г.

Обод – его можно назвать сложным цилиндром, на который одевается шина. Он имеет ряд конструктивных особенностей.

Закраины. Эти элементы призваны фиксировать шину. Они должны быть достаточно крепкими, чтобы удержать борта шины и противостоять нагрузкам от инструментов при монтаже-демонтаже. Закраины ощутимо важны для всего колеса, они препятствуют пробою колеса и защищают при ударе всю конструкцию. Поэтому их прочность и жесткость должны быть на высоком уровне. Шина на диске опирается на специальные полки, и, как правило, они выполняются под небольшим углом (около 5 градусов), что несколько повышает плотность посадки шины. Специально для бескамерных шин полки имеют так называемые подкаты, или хампы. Эти выступы позволяют зафиксировать борт покрышки и не дать ему соскользнуть в глубь диска и разгерметизировать колесо. Особенно часто это происходит при совершении резких маневров и в случае, когда шина частично спущена.

Обод.Эта часть диска может иметь 1 или 2 хампа, а поскольку они несколько усложняют перебортовку колеса, иногда их выполняют слегка усеченными по высоте, плоскими (как правило, хамп на внутренней стороне обода внутренний). Далее по всей окружности обода имеется углубление – ручей. Ручей нужен в первую очередь для облегчения монтажа и демонтажа шины. Кроме того, этот элемент призван увеличить жесткость обода. Диск соединяет обод со ступицей. В диске делаются окна, выполняющие роль вентиляционных отверстий и призванные облегчить массу всего колеса. Эти окна также позволяют воплотить различные дизайнерские решения (особенно на легкосплавных колесах). Ближе к ступице в диске расположены центральное и крепежные отверстия для закрепления колеса на ступицу.