Конструкция шин

25 июня 2010 г.

Современная шина – это совокупность большого числа передовых технологий, благодаря которым Мы получаем качественную продукцию и одну из основных составляющих безопасности на дороге. Из чего же состоит современная шина?

Основными элементами являются протектор (1), плечевая часть (2), каркас (3), боковая часть (4), брекер (5), дополнительная вставка в плечевой зоне (6), бортовое кольцо (7), бортовая часть (8).

Итак начнем с видимой части шины – протектора (1). Он необходим для предохранения каркаса (3) от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается свои дизайном. Шины высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на его боковых сторонах. Рисунок и конструкция протектора дорожной шины определяется требованиями к отведению воды и грязи из канавок протектора и стремлением снизить шум при качении. Но, все же, главная задача протектора шины — обеспечить надежных контакт колеса с дорогой в неблагоприятных условиях, таких как дождь, грязь, снег и т.д, путем их удаления из-под пятна контакта по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка. Во многих странах существуют законы, регулирующие минимальную высоту протектора на дорожных транспортных средствах.

Плечевая часть (2) - профилированные участки шины. Благодаря оптимизации их профиля достигается лучшее сцепление в поворотах. Конструкция и состав резиновой смеси в плечевой зоне во многом определяют поведение автомобиля в поворотах.

Каркас (3) состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стеклянным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд – в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе различают шины: радиальные и диагональные. В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются.

Боковая часть (4) состоит из тонкого слоя резиновой смеси, он защищает каркас от механических боковых повреждений, проникновения влаги. На боковину наносится маркировка шины.

Брекер (5) находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда.

Дополнительная вставка в плечевой зоне (6) служит эластичной вставкой между брекерами.

Бортовое кольцо (7) покрытый каучуком пучок стальных струн, который обеспечивает прочную посадку шины на диск и передачу нагрузки от каркаса шины на диск колеса.

Бортовая часть (8) шины состоит из одного или более проволочных бортовых колец, закрепленных слоями корда, и служат для надежного крепления автошины на ободе. Эта часть покрышки препятствует ее растягиванию.